Анализ и план работы РМО

Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения - обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подход.
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016-2017 учебном году:
1.Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
3.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС;
4.Внедрить в практику работу учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся;
5.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
Методическое объединение
Индивидуальные консультации
Предметные недели.
Участие детей  в конкурсах различного уровня.
Участие учителей в семинарах.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
- взаимопосещение уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;
- создание передового педагогического опыта.
4. Работа с одарёнными учащимися:
- участие школьников в школьных, районных, всероссийских очных и заочных олимпиадах и конкурсах;
- организация внеурочной деятельности;
- участие в районной конференции.
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей.
7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. На сегодняшний день все учителя начальных классов, работающие по ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации и соответствуют занимаемым должностям.
На протяжении 2016 – 2017 года было продолжено разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Вопросы реализации ФГОС НОО были рассмотрены на тематических заседаниях педагогического совета, тематических совещаниях при директоре школы, ШМО учителей начальных классов, выступления педагогов начальной школы на заседаниях РМО.
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения. Учителя нашего района активно внедряют в практику новые педагогические технологии.
За 2016-2017 учебный год было проведено 4 РМО:
1. Августовское заседание.
1)Анализ работы за 2015-2016 уч.год
2)Сетевые интернет -проекты.Суханова Е.В.
3)Профессиональный стандарт педагога.
4)План работы на 2016-2017 уч.год
2.РМО на базе Медоварцевской ООШ. « Формирование УУД на уроках математики в начальных классах.»
1)Урок математики во 2 классе. Козлова Н.А
  1. «Формирование УУД на уроках математике»-презентация Козлова Н.А.
3.РМО на базе Филинской СОШ. Личностно- ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованием ФГОС»
1)Коллективные средства обучения через урок русскрго языка во 2 классе. Хохлова С.П.
2)Дифференцированное обучение на уроке обучение грамоте в 1 классе. Скупова Е.Б.
3) Использование приемов критического мышления на уроке окружающего мира в 4 классе.Новичкова С.А.
4) Деловая игра « Формирование УУД» Новичкова С.А
4. «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов в деятельности учителя начальных классов
в процессе реализации ФГОС».


1) Урок математики 3 класс. Тюрина И.Ю.
2) Урок русского языка 3 класс .Денисова П.Р.
3) «Сказка ложь, да в ней намек»1 класс, урок литературного чтения, Лапшина Н.М.
4) Работа в программе   LearningApps.org по созданию интерактивных мультимедийных приложений" http://learningapps.org/ 
Ерофеева Л.Г. мастер - класс
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

В рамках работы с одаренными детьми проведена олимпиада для учащихся 4 классов по математике и русскому языку. Участие в олимпиаде « Наше наследие», олимпиада по ОРКС.
Научно -практическая конференция « Звездочка».
Активное участие в сетевых проектах: « Первоклассные истории», « Тайна моего имени», «9 мая» и др. ЕрофееавЛ.Г Суханова Е. В.
Учитывая вышесказанное, на 2017/2018 учебный год определены следующие задачи:
Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Руководитель РМО начальных классов Сачкова О.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий